
Уважаемые родители старшеклассников!
Впереди у Вашего ребёнка серьёзное испытание – государственная итоговая аттестация. Помощь родителей в период подготовки ребёнка к ГИА очень важна, поскольку ему, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи первых серьезных экзаменов.
Как родители могут поддержать ребёнка в период подготовки к экзаменам?
Рекомендации психолога:
- Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допускайте перегрузок. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы (40 минут работы – 10 минут отдых). Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим.
- Следите за физической активностью ребенка. Пусть больше времени проводит на свежем воздухе. Это благотворно влияет на работоспособность.
- Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Следует исключить из рациона фастфуд.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Старайтесь следить за здоровьем и поведением ребенка. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
- Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации (упреки, конфликты, развод и т.п.). Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка, которая должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Это позволит укрепить его самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
- Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ГИА посредством передачи ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах.
- Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним из провоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму.
- Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
- Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов. Это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, поэтому будьте спокойны и уверенны, и эти чувства будут транслироваться вашему ребенку.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не опоздал на экзамен, взял с собой все необходимое.
- Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания. Опирайтесь на сильные стороны ребенка; избегайте подчеркивания промахов ребенка; проявляйте веру в ребенка, уверенность в его силах.
- Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
Удачи на экзаменах!
Если выпускник не может совладать с предэкзаменационным стрессом,
Вы можете обратиться за помощью к нашему детскому психологу МБУ «Центр ППМС «Ресурс»
по адресу: ул. Комарова д. 4 пом.21
тел. 6-13-00
На 47 сессии в 1992 году Генеральная Ассамблея ООН в специальной резолюции провозгласила ежегодное событие всемирного масштаба – 3 декабря стало датой Международного дня людей с инвалидностью. Мероприятия и курс действий для государств, к которым в этот День призывают все страны, должны быть направлены на интеграцию людей с инвалидностью в полноценную жизнь нашего общества. Это не сложно. Это не стоит откладывать. От этого зависит наша цивилизованность.
В этот День мы присоединяемся к этой международной инициативе и желаем всем, кто не равнодушен этой проблеме, сил и здоровья, средств и успеха. Защищая достоинства людей с инвалидностью - мы защищаем своё человеческое лицо. Инвалидность – это не приговор. Практика показывает, что эти люди могут быть и становятся полноценными и высоко эффективными членами общества, отличными специалистами и даже политиками, экономистами, социально активными и жизнеутверждающими людьми, которые вдохновляют многих, в том числе и совершенно здоровых членов нашего общества.
В нашем центре работает Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), специалисты которой помогают в выбре образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Также, дети получают психолого-педагогическую помощь в виде коррекционно-развивающих занятий педагогов-психологов, учителей-логопедов, руководителя физического воспитания.
2 ноября состоялся родительский клуб "Мой ребенок успешный". Специалисты Центра Галина Александровна Предводителева и Ирина Сергеевна Пшенникова обсудили с родителями дошкольников актуальную тему "Что должны знать родители о готовности ребенка к школе". Встреча получилась насыщенной и интересной, пристствующие высоко оценили практическую значимость представленного материала.
