25 января в рамках рабоы городской опорной площадки "Безопасное детство" состоялся практикоориентированный семинар для педагогов "Взаимосвязь психологической безопасности образовательной среды и ресурсного состояния педагога". Ведущие семинара - заместитель директора по УВР МБУ "Центр ППМС "Ресурс" Валентина Петровна Фомина и детский врач-психиатр Людмила Александровна Загидуллина рассмотрели актуальные вопросы сохранения психологического здоровья педагогов и его аспекты с медицинской точки зрения. Материалы семинара можно посмотреть здесь.
16 января в рамках работы городской опорной площадки «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Елена Викторовна Колышева, руководитель физического воспитания, на базе МБДОУ "Детский сад№25 "Родничок" провела для педагогов дошкольных образовательных учреждений практикоориентированный семинар на тему "Адаптивная физ.культура для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Из опыта работы." Педагоги высоко оценили представленные материалы семинара, а особенно курс упражнений для детей по актуальной теме.
Подробнее...
20 декабря на базе МБОУ СОШ №1 состоялось очередное заседание городской опорной площадки "Безопасное детство" по теме "Психологическая безопасность ребенка с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций". Педагог-психолог школы №1, Евгения Анатольевна Кузнечикова, представила коллегам опыт работы в данном направлении, познакомила с нетрадиционными формами взаимодействия с детьми с ОВЗ. Педагоги приняли активное участие в обсуждении актуальных проблем и положительно оценили опыт проведения встреч на базе образовательных орагнизаций. Материалы мероприятия можно посмотреть здесь.



Уважаемые родители старшеклассников!
Впереди у Вашего ребёнка серьёзное испытание – государственная итоговая аттестация. Помощь родителей в период подготовки ребёнка к ГИА очень важна, поскольку ему, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи первых серьезных экзаменов.
Как родители могут поддержать ребёнка в период подготовки к экзаменам?
Рекомендации психолога:
- Старайтесь осуществлять ненавязчивый контроль над режимом сна и бодрствования ребенка, не допускайте перегрузок. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы (40 минут работы – 10 минут отдых). Целесообразнее сохранять привычный для Вашего ребенка режим.
- Следите за физической активностью ребенка. Пусть больше времени проводит на свежем воздухе. Это благотворно влияет на работоспособность.
- Питание должно быть трех - четырех разовым, калорийным, небольшими порциями. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Следует исключить из рациона фастфуд.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Старайтесь следить за здоровьем и поведением ребенка. Дети с неврологическими проблемами в данный период обычно нуждаются в медикаментозной поддержке. Чтобы избежать нежелательных последствий, связанных с приемом лекарств, не стоит заниматься самолечением. Посоветуйтесь с врачом.
- Постарайтесь минимизировать в данный период стрессовые ситуации (упреки, конфликты, развод и т.п.). Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка, которая должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей, положительных сторон ребенка. Это позволит укрепить его самооценку, уверенность в своих силах, повысить мотивацию достижений.
- Необходимо формировать позитивное отношение ребенка к ГИА посредством передачи ему собственного положительного взгляда, обсуждения плюсов и минусов данной формы итоговой аттестации, акцентируя внимания на ее преимуществах.
- Предоставьте детям возможность сдавать пробные экзамены. Ведь одним из провоцирующих стресс факторов является неизвестность, неожиданность. Ситуация пробного экзамена позволит свести действие данного фактора к минимуму.
- Порекомендуйте ребенку в домашних условиях выполнять различные варианты тестовых заданий по предмету.
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
- Не повышайте тревожность выпускника накануне экзаменов. Это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, поэтому будьте спокойны и уверенны, и эти чувства будут транслироваться вашему ребенку.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и выспаться. Проконтролируйте, чтобы он не опоздал на экзамен, взял с собой все необходимое.
- Поддерживайте своего ребенка. Демонстрируйте, что понимаете его переживания. Опирайтесь на сильные стороны ребенка; избегайте подчеркивания промахов ребенка; проявляйте веру в ребенка, уверенность в его силах.
- Помните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.
- Не критикуйте ребёнка после экзамена.
Удачи на экзаменах!
Если выпускник не может совладать с предэкзаменационным стрессом,
Вы можете обратиться за помощью к нашему детскому психологу МБУ «Центр ППМС «Ресурс»
по адресу: ул. Комарова д. 4 пом.21
тел. 6-13-00